Загрузка...

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с задачами, где просто необходим дизайн и привлечение профессионального дизайнера. Это может быть как разработка фирменного стиля и брендбука, так и подготовка дизайна для сайта, полиграфии и других рекламных материалов. Специфика работы с дизайнером – это обязательное составление Технического задания. Только правильное, подробное и грамотно составленное ТЗ поможет в короткие сроки без лишних правок сделать дизайн именно таким, каким вы его задумывали. Давайте вместе разберемся, как составить ТЗ для дизайнера


Что нужно знать ДО создания ТЗ


Перед тем, как приступать писать ТЗ, нужно разобраться, с какой маркетинговой базой вам предстоит работать. Соберите информацию по следующим вопросам:


  1. Что за продукт планируете продвигать? У вас должно быть четкое представление о продукте, его УТП, преимуществах и особенностях

  2. Кто ваши конкуренты и как они работают? Изучите деятельность ваших конкурентов, которые продвигают аналогичные вам товары/услуги, какие каналы они используют. Изучите их дизайнерские решения

  3. Для какой целевой аудитории предназначен продукт? Необходимо составить детальный портрет вашей аудитории. Не просто возраст, пол, регион проживания, но и желания, мысли, «боль» ваших клиентов. В составлении портрета аудитории поможет карта эмпатии 


Чек-лист грамотного ТЗ


Пройдемся по пунктам, которые точно должны быть в ТЗ:


  1. Заголовок с информацией: исполнитель, дедлайн (дата сдачи проекта), ключевая задача. При взгляде на заголовок должно быть ясно, в чем суть задачи, кому она поставлена и к какому времени должна быть выполнена

  2. Описание задачи. Составьте максимально детальное описание с конкретизацией вплоть до расположения шрифта в дизайне, цветов. Опишите все ваши пожелания в этом пункте. Придумайте и внятно опишите свою идею, не пишите сложно, старайтесь выражаться максимально понятно.

  3. Исходная информация. Опишите целевую аудиторию, продвигаемый продукт, ожидаемый результат. Детально опишите продукт и то, что вы хотите получить в результате продвижения. Это может быть переход на сайт, повышение количества заявок, подписка на канал или рассылку и так далее. Очень важно описать подробный портрет целевой аудитории, чтобы дизайнер выстраивал дизайн, актуальный для определенной прослойки ваших клиентов

  4. Технические требования. Дайте четкий перечень технических свойств дизайна: формат, размер, расширение, способ печати, где будет размещаться и продвигаться дизайн. Уточните, в растровой или векторной графике работать, в каком формате отправить готовые файлы. Если вы готовите дизайн к печати в типографии, должны быть соблюдены все необходимые пункты при подготовке макета к печати.


Дополнить ТЗ будет полезно следующими пунктами:


  1. Референсы (примеры) дизайнов, которые визуально похожи на то, что вы хотите видеть в результате

  2. Приложите свой брендбук, если он есть, чтобы у дизайнера были все элементы вашего фирменного стиля – шрифты, цвета, логотип


Неконкретное техзадание дает исполнителю возможность истолковать задачу на свой лад. Если у вас есть четкое представление дизайна вплоть до самых мельчайших деталей, вы должны дать такое же подробное ТЗ, чтобы впоследствии вносить меньше правок и не замедлять процесс создания дизайна. Однако, оставьте дизайнеру пространство для творческого полета, возможно, он внесет ту самую изюминку в готовый дизайн, которую вы будете использовать и дальше. Техническое задание должно быть гармоничным, тогда совместная работа будет приятной и оперативной


Смотрите видео на эту тему на нашем канале



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.