Гайд по этикеткам для бутылок: как выбрать и на что обратить внимание
Большое количество покупателей делают свой выбор исходя из привлекательности этикетки. Особенно это касается напитков в бутылках.
Согласно данным Business Insider, первое впечатление у покупателя формируется всего за 7 секунд. За это время вы должны успеть привлечь внимание покупателя, зацепить его.
Именно поэтому стоит уделить достаточно внимания вашей этикетки. Но на что стоит смотреть? Расскажем в нашей статье.
Материалы для этикеток
Этикетка может служить разным целям и в зависимости от них стоит выбирать материал этикетки. При выборе материала всегда учитывайте:
- Внешний вид и презентабельность
- Долговечность
- Защитные свойства
- Экологичность
- Податливость к нанесению рисунка
Сравнение материалов для этикетки
Сравнивая характеристики каждой из видов этикетки, четко держите в голове цель, которую вы преследуете. Определившись с материалом, можно приступать к дизайну.
Почему мы рекомендуем изначально выбирать материал, а потом делать дизайн? Все дело в том, что разные материалы имеют разные возможности для печати и послепечатной обработки. Это стоит учитывать до разработки дизайна, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать.
Дизайн этикетки
Работа над дизайном этикетки проводится в несколько этапов:
-
Анализ
-
Разработка дизайна и правки
-
Подготовка к печати
Рассмотрим этапы более подробно.
Анализ
Перед тем, как начать продумывать дизайн, следует проанализировать вашу компанию и ваш продукт. Какие сильные и слабые стороны? Какая идея должна быть донесена до потребителя? Какие ценности несет ваш бренд?
Кроме анализа компании и продукта, обязательно изучите свою целевую аудиторию. Важно понимать, какие потребности у аудитории, какие предпочтения, на чем он основывает свой выбор. Узнайте, что отталкивает потенциального покупателя. Эта информация очень поможет при разработке дизайна.
Не лишним будет исследовать конкурентов, отметить их плюсы и минусы. Возможно вы найдете идеи, которые сможете доработать и сделать лучше, чем у конкурентов. Возможно найдете слабые стороны, о которых и не подозревали.
Разработка дизайна и правки
На основании полученных данных можно приступать к самому дизайну. Если вы заказываете дизайн у специалиста, то вам необходимо составить четкое и полное техническое задание, чтобы дизайнер полностью понимал задачу и смог воплотить вашу задумку в жизнь. О том, как правильно составить ТЗ мы расскажем вам в нашей следующей статье.
В дизайне обязательно учитывайте психологию цвета и формы. Так, например, красный цвет указывает на силу, страсть, величие. Однако, обратная его сторона – агрессия, гнев и скорость. Такой цвет подойдет для энергетических напитков, но не для родниковой воды.
Не забывайте про ваш фирменный стиль. Очень важно чтобы ваш продукт идентифицировался на полке с вашим брендом. Поэтому соблюдайте корпоративные шрифты, стилистику и конечно не забывайте о логотипе.
Когда дизайн продуман, наступает этап согласования. Внимательно изучите макеты, которые вам предоставил дизайнер. Однако не смотрите на дизайн со своей, личной, стороны. Постарайтесь быть максимально объективными и посмотреть на этикетку глазами вашей целевой аудитории. Понравилась ли она вам? Обратили бы вы на нее внимание?
Когда макет полностью согласован он отправляется в печать.
Подготовка к печати
Перед тем, как отправить готовый макет в печать обязательно перечитайте текст на наличие ошибок и неточностей.
Перед запуском всей партии обратитесь к типографии за печатью образцов или цветопробы. Так вы сможете увидеть конечный результат и в случае чего сможете оперативно внести изменения, сохранив бюджет.
Вывод
Значение этикетки не стоит недооценивать. Именно по этикетке оценивают ваш продукт, а иногда и ваш бренд. Поэтому стоит отнестись к печати этикетки со всей серьезностью. Присмотритесь к каждому совету из этой статьи и примените на практике, чтобы получить лучший результат.
test